Заглавная страница | Редактор CourseLab | Конкурс 2008

Конкурс 2008

Подведены итоги первого конкурса на лучший учебный курс, созданный с помощью редактора CourseLab.

  1. Наиболее интересными нам показались три курса. Поскольку мы еще не накопили достаточного опыта проведения конкурсов и как следствие субъективных критериев оценки, то нам оказалось трудно выбрать из них единственный лучший. Поэтому создатели всех этих трех курсов получают первую премию!
    • "Курс для персонала магазинов компьютерной техники (демонстрационная версия)", созданный компанией Positronica. Курс отличается использованием самых разнообразных возможностей CourseLab и элегантностью оформления;
    • Курс "АльфаКАСКО 50х50", созданный компанией АльфаСтрахование, в котором лаконичность исполнения сочетается с хорошим стилем и использованием элементов анимации;
    • "Адаптационный курс для новых сотрудников", созданный АО "Казкоммерцбанк", отличающийся качеством оформления, единством стиля, и удачным использованием элементов анимации.
    Поздравляем всех победителей!
  2. Наиболее эффектный с точки зрения оформления курс - "English Matters" - мы получили от Яздона Мустапакулова из Узбекистана. К сожалению, в курсе использовано слишком много Flash анимаций, причем некоторые из них вполне можно было реализовать, используя возможности CourseLab. Тем не менее, мы очень благодарны Яздону и с удовольствием присуждаем ему второе место. Поздравляем!
  3. Демо-курс "Правила работы с персоналом", созданный компанией Центр подготовки и тренажа ОГК-1, реализует сложную логику внутри одного слайда. Ему присвоено третье место. Отдельно хотелось бы отметить очень красивый курс "Подготовка стропальщиков", созданный специалистами Центра подготовки и тренажа. Поздравляем!

Мы благодарны всем, кто прислал свои курсы на конкурс. Мы надеемся поддержать традицию и сделать этот конкурс ежегодным.

1 место. Курс для персонала магазинов компьютерной техники (демонстрационная версия)

Курс создан компанией Positronica.

УК ЗАО «ПОЗИТРОНИКА» – управляющая компания федеральной сети магазинов компьютерной техники. «ПОЗИТРОНИКА» - совместный проект компании MERLION, крупнейшего российского дистрибьютора компьютерной и цифровой техники, и ее партнеров. В апреле 2008 года в сеть уже входит более 160 магазинов в 140 городах РФ.

Разработчик курса: Олег Пушкарь, старший методист-разработчик электронных курсов УК ЗАО «ПОЗИТРОНИКА». В Компании – с конца 2006 года, за это время разработал более 20 электронных курсов для системы дистанционного обучения.

Курс, представленный на конкурс, состоит из трёх модулей. Каждый из модулей является демонстрационной версией соответствующего учебного курса, используемого в системе дистанционного обучения Компании.

Первый модуль – сокращённый вариант курса «Технологии продаж». Автор исходного текста к этому курсу – руководитель учебного центра УК ЗАО «ПОЗИТРОНИКА» Елена Учиткина.

Второй модуль создан на основе электронного курса «Основные преимущества ОС Windows Vista. Интерфейс» - одного из четырёх учебных курсов, разработанных в сотрудничестве со специалистами корпорации Microsoft.

Третий модуль является демонстрационной версией курса «Процессоры, чипсеты и системные платы Intel». При разработке курса использовались предоставленные сотрудниками компании Intel материалы презентации новых продуктов и информация с сайта http://www.intel.com.

1 место. Курс "АльфаКАСКО 50х50"

Компания «АльфаСтрахование» – одна из крупнейших компаний российского страхового рынка, входящая в top-10 ведущих страховщиков нашей страны. В настоящее время компания занимает одну из лидирующих позиций по темпам роста, исповедует инновационный подход к ведению бизнеса.

Система обучения играет важнейшую роль в поддержке развития бизнеса, поскольку основные ресурсы «АльфаСтрахование» – люди. Именно поэтому Корпоративный Университет компании уделяет большое внимание всем формам и методам обучения, в том числе, дистанционному обучению.

Учебный курс «АльфаКАСКО 50х50» создан для поддержки продаж одноименного инновационного продукта компании «АльфаСтрахование». Этот курс – яркий пример основного принципа обучения, принятого в Компании, а именно соответствия учебных программ и инициатив стратегии Компании.

Курс создавался непосредственно после разработки продукта до начала его телевизионной рекламной кампании, чтобы каждый сотрудник, задействованный в продаже полисов автомобильного страхования, мог профессионально ответить на любой вопрос клиента по поводу «АльфаКАСКО 50х50», правильно оформить и продать страховой продукт.

Основные принципы, на которых создавался курс, следующие:

  1. профессиональные знания обучаемого в продаже полисов автострахования Компании, НО
  2. максимально простой язык: текст должен соответствовать его восприятию человеком, не разбирающимся в тонкостях страхования. Ведь именно таким языком продавцы общаются с клиентами, предлагая новый продукт;
  3. строгая логика изложения на основании системного подхода, используемого при разработке учебных курсов в «АльфаСтрахование».

Системный подход, положенный в основу разработки структуры курса, состоит в следующем:

  1. Сначала дается описание элементов системы, т.е. набора ключевых характеристик страхового продукта.
  2. Затем вводятся связи между элементами системы, т.е. определяются случаи, в которых страховой продукт используется или изменяет рабочий набор характеристик.
  3. И, наконец, дается подробное описание процессов происходящих в системе, т.е. регламент использования, расчета и оформления страхового продукта.

Таким образом, дистанционный учебный курс «АльфаКАСКО 50х50» - результат глубокого научного подхода к созданию методических учебных материалов, совмещенного с учетом особенностей практического восприятия информации человеком.

Созданный исключительно в целях содействия решению стратегической задачи Компании, курс «АльфаКАСКО 50х50» является важным примером продукта бизнес-обучения, полностью соответствующим подходу «Learning for Development».

О разработчиках:

Михаил Протасов, специалист по дистанционному обучению Корпоративного Университета «АльфаСтрахование». Михаил работает в компании с августа 2007 года и занимается административной, технической и методологической поддержкой учебного портала компании. На счету Михаила участие в разработке и модернизации 5 дистанционных учебных курсов, один из которых – «АльфаКАСКО 50х50». Помимо дистанционного обучения Михаил занимается продуктовым обучением в рамках регулярного базового агентского курса, проводимого для новых сотрудников продающих подразделений компании.

Александр Анапольский, руководитель Корпоративного Университета «АльфаСтрахование». Александр работает в компании с августа 2006 года. Имея опыт работы специалистом по страхованию и корпоративным тренером, Александр занимается созданием и экспертизой содержания дистанционных учебных курсов компании. Основная цель его работы в направлении дистанционного обучения – управлять процессом создания учебных курсов таким образом, чтобы они были максимально адаптированы для их восприятия в практической рабочей среде.

1 место. "Адаптационный курс для новых сотрудников"

Курс создан банком Казкоммерцбанк (Казахстан). АО «Казкоммерцбанк» в настоящее время является крупнейшим частным финансовым институтом Казахстана по размеру активов, ссудного портфеля, чистой прибыли и общих депозитов.

Разработчики курса: Меновщикова Екатерина, Шафигов Ерен,
Департамент Инновационных Технологий,
АО «Казкоммерцбанк»

2 место. English Matters

Курс создан для компании O'ZBEKO'QUVAVTOMATIKA.

Разработчик курса: Яздон Мустапакулов

3 место. Демо-курс "Правила работы с персоналом"

Курс создан в Учреждении Центр подготовки и тренажа.

Директор ЦПТ: Эдуард Калашников

Демо-курс "Подготовка стропальщиков"

Курс создан в Учреждении Центр подготовки и тренажа.

Директор ЦПТ: Эдуард Калашников